Электронное вручение документов: срок регистрации до 30 ноября

Министерство финансов Турции установило новые правила регистрации в системе электронного вручения документов (e-Tebligat). Налогоплательщики, обязанные войти в систему, должны подать заявку до 30 ноября.

Октябрь 11, 2026 - 11:37
Октябрь 11, 2026 - 14:23
Электронное вручение документов: срок регистрации до 30 ноября
Фото: anaakim.com

Министерство финансов Турции установило новые правила регистрации в системе электронного вручения документов (e-Tebligat). Налогоплательщики, обязанные войти в систему, должны подать заявку до 30 ноября.

Генеральное положение о налоговом процессуальном кодексе Министерства финансов опубликовано в «Официальной газете» и вступило в силу. Новая редакция определяет сроки подачи заявок для налогоплательщиков, которые должны войти в систему электронного вручения документов (e-Tebligat), а также условия выхода из неё.

В систему должны войти плательщики корпоративного налога, плательщики подоходного налога, облагаемые в общем порядке по коммерческим, сельскохозяйственным и профессиональным доходам, а также полные и простые коммандитные товарищества.

Срок подачи заявок — 30 ноября

Плательщики корпоративного налога, плательщики подоходного налога в общем режиме и товарищества, которые должны были войти в систему до 11 октября, но ещё не подали заявку, обязаны сделать это до 30 ноября. Те, кто получит статус налогоплательщика после этой даты и обязан войти в систему, должны подать заявку в течение 15 дней с даты начала деятельности.

Физические и юридические лица, на имя которых будет осуществляться регистрация товаров, подлежащих учёту и регистрации в рамках Закона об акцизном налоге, должны войти в систему до завершения процедуры регистрации.

Заявки можно подать через Цифровую налоговую службу

Налогоплательщики, обязанные войти в систему, могут подать заявки через Цифровую налоговую службу в электронном виде. Заявки также можно направить в соответствующую налоговую инспекцию через «Уведомление о запросе на вход в систему электронного вручения». Те, кто уже вошёл в систему до 1 июля в рамках соответствующего законодательства, могут продолжать пользоваться системой с имеющимися логинами и паролями без повторной подачи заявки.

Документы можно просматривать через e-Devlet

Документы о вручении, подписанные электронной подписью, будут передаваться адресатам через систему e-Tebligat. Налогоплательщики смогут получить доступ к отправленным им уведомлениям через Цифровую налоговую службу или портал e-Devlet.

Электронный документ считается врученным в конце пятого дня после поступления в систему. Налогоплательщики могут запросить уведомление об отправке документа по SMS или электронной почте. Однако отсутствие такого уведомления не влияет на действительность вручения и срок вручения.

В положении также определены условия выхода из системы. Выход осуществляется в случае удаления записей юридических лиц из соответствующих реестров или в случае смерти физического лица либо признания его безвестно отсутствующим.

Обязательные и добровольные пользователи, соответствующие определённым условиям, могут выйти из системы по заявлению. Лица, достигшие 65 лет, при условии отсутствия других оснований для обязательного пребывания в системе, также могут подать заявление на выход.

Для тех, кто не может пользоваться системой по причине недееспособности, нахождения в исправительном учреждении или прохождения военной службы, предусмотрены положения о временном выходе.

Налогоплательщики обязаны поддерживать актуальность данных

Налогоплательщики, использующие систему e-Tebligat, должны своевременно, полностью и правильно подавать уведомления, а также сообщать налоговой инспекции об изменениях в своих данных. Важно обеспечить защиту выделенных им логинов и паролей. В случае если станет известно, что учётные данные или пароль попали в руки третьих лиц, об этом необходимо немедленно сообщить в соответствующую налоговую инспекцию. К нарушителям обязанностей будут применяться санкции в рамках соответствующего законодательства.

Источник: anaakim.com