Павел Дроздов: Культурный мост между Россией и Турцией в кино

Июнь 24, 2024 - 12:32
Июнь 25, 2024 - 13:52
Павел Дроздов: Культурный мост между Россией и Турцией в кино

Известный российский режиссер Павел Дроздов, на данный момент снимающий проект в Стамбуле, дал интервью Rysturkey.com  и рассказал о культурном мосте между Россией и Турцией.

Российская и турецкая культуры имеют множество точек соприкосновения, что выражается в их взаимном уважении и интересе к сотрудничеству. Оба государства обладают глубокими традициями в области кино и театра, и их режиссеры часто черпают вдохновение из культурного наследия друг друга. Творчество таких российских мастеров, как Андрей Тарковский и Никита Михалков оказало значительное влияние на турецких кинематографистов, побуждая их к созданию философских и эмоционально насыщенных фильмов.

В свою очередь турецкие кинематографисты, известные своим уникальным драматизмом и культурным колоритом, находят отклик у российской аудитории, что способствует укреплению культурных связей между двумя странами.

 Совместные проекты и фестивали, такие как Международный кинофестиваль в Анталии, а также участие российских фильмов в турецких кинофорумах, способствуют развитию дружбы и культурного обмена. Эти события не только демонстрируют достижения обеих стран, но и способствуют взаимному обучению и культурному обогащению.

В последние годы турецкая публика проявляет растущий интерес к российскому кино. Это заметно по увеличению числа показов российских фильмов на турецких кинофестивалях и в кинотеатрах, а также по активному обсуждению российских режиссеров и их работ в турецких СМИ.

Такая тенденция способствует укреплению культурных связей и взаимному обмену идеями между двумя странами. Российские фильмы привлекают турецких зрителей своей глубокой философией, эмоциональной насыщенностью и культурным колоритом, что делает их популярными и востребованными в Турции.

Российский режиссер Павел Дроздов в настоящее время снимает фильм в Стамбуле (производство LOOKFILM), что привлекло внимание местных СМИ. Критики отмечают интересное культурное сотрудничество и уникальную перспективу, которую российский режиссер приносит в турецкую киноиндустрию. 

Павел Дроздов продолжает удивлять зрителей своими многогранными талантами в мире кино. Работая в жанрах короткометражных фильмов, сериалов и полнометражного кино, Дроздов завоевал признание как в России, так и за её пределами. Павел Дроздов является членом Гильдии режиссеров Союза кинематографистов России и продолжает активно развивать российское кино,  создавая новые проекты, один из которых режиссер сейчас снимает в Турции.

Несмотря на плотный график Павел нашел время для интервью нашему изданию, и рассказал о работе над новым фильмом.

-Павел, расскажите немного о вашем нынешнем проекте, который вы снимаете сейчас в Турции.

-Мы расскажем зрителям русскую историю любви с турецким колоритом по мотивам романа французского писателя Эмиля Золя "Дамское счастье".  Производство ведет студия LOOKFILM, а российская премьера состоится в онлайн-кинотеатре KION.  Наша история - о любви. О любви к своей семье, своему делу и, конечно, любви мужчины и женщины. Это классическая мелодрама. Действие перенесено в современную Турцию. 

Вместе с популярными российскими актерами Михаилом Кремером, Алиной Воскресенской, Анной Ардовой и Вадимом Андреевым в сериале снимаются звезды турецкого кино Ферхат Йылмаз, Озгухан Чеми, Мирай Акай, Батухан Гюльчемай и другие.

-Чем отличается работа над фильмом в Турции от вашего опыта в России? Какие основные различия вы заметили? С какими сложностями вы столкнулись, работая с турецкими коллегами?

-Многие из нашей команды работают в Турции впервые, но уже на выборе натуры и кастингах стало понятно, что принципы кинопроизводства в наших странах едины, и мы говорим на одном «киноязыке». Сначала я переживал, что будут сложности в работе с турецкими актерами, потому что, естественно актерские школы разные, но уже в первые смены стало понятно, что мы легко находим общий язык. Понятно, что нам помогают переводчики, но турецкие актеры большие профессионалы, они всегда находят необходимые краски, которые я прошу добавить всегда слушают очень внимательно и всегда выполняют четко мои распоряжения. Огромное удовольствие с ними работать.  

Для нас же очень интересен был такой бытовой момент, что у турецкой части команды принято завтракать на площадке. У нас, как правило, на площадке только обеды, а утром только чай/кофе, а у наших коллег иначе выстроен день. Кстати, кормят здесь очень и очень вкусно. В Турции великолепная кухня.

-Расскажите о взаимодействии с местными актерами и съемочной группой. Что вас особенно впечатлило в работе с ними?

-Все актеры, вся группа отдаются полностью картине. И это действительно очень круто. Хочу  выделить молодых ребят, это Мирай Акай и Янкы Айхан. Это прекрасные артисты, которым приходится еще и говорить часть реплик на русском языке. Это очень непросто, но они с этим справляются прекрасно, и вы это увидите в картине.  

-Какие жанровые или стилистические особенности есть у вашего фильма? Как вы интегрировали местные традиции и культуру.

-Так как мы снимаем в Турции, нельзя не говорить о турецкой культуре. Которая действительно играет большое значение в общемировом культурном фонде. И, конечно, мы старались показать фольклор и культуру этой прекрасной страны. Например, в нашей картине главные герои поют старинную турецкую песню, и мы очень долго подбирали, что же они могли бы петь. И спасибо большое нашим артистам, они помогли выбрать невероятную песню, и когда они поют ее акапельно, то у меня просто бежали мурашки. Вся съемочная группа стоя аплодировала, когда они спели. Это было великолепно. 

-Как вы используете местные ландшафты и архитектуру в вашем фильме? Есть ли у вас особые места для создания уникальной атмосферы?

-Съемки проходят в Стамбуле и окрестностях. Конечно, наша задача максимально ярко показать современный Стамбул. У этого города свой собственный кодекс архитектуры, литературы, поэзии, музыки. Кажется, эти слова Наполеона Бонопарта – «Если Земля была бы единым государством, Стамбул был бы ее столицей». Очень красивый, самобытный город. 

-Есть ли у вас планы на дальнейшие проекты в Турции?

-О планах каких-то новых проектов говорить рано. Мы сейчас в активной фазе съемок, но мне здесь нравится, и я хотел бы еще раз оказаться здесь. И снова поработать с турецкими артистами, потому что это большое удовольствие.

-Расскажите пожалуйста о нашумевшей истории с кражей чемодана

Мы снимали заявочный план улиц Стамбула, и долго ждали, чтобы улица была не пустая, а заполнена автомобилями и пешеходами. Когда появились туристы, мы начали снимать, и в этот момент из переулка выехал мотоциклист и начал набирать скорость, а его пассажир, который сидел сзади, начал протягивать руку, чтобы схватить чемодан туриста, идущего по тротуару, но в последний момент он увидел нашу съемочную группу, камеру и отдернул руку. И мотоцикл поехал в другую сторону. Ну, как в любом большом мегаполисе нужно быть внимательным, потому что такие вещи случаются. Но парень с чемоданом был расслаблен и спокоен. И даже кажется не понял, что могло произойти.   Можно сказать, мы смогли уберечь туриста, который зазевался, который смотрел по сторонам. И еще раз убедились, что искусство, кино - это сила. 

-Кого из молодых турецких актеров вы оцениваете, как наиболее перспективных?

-Хочу сказать, в России очень любят турецкие сериалы, у нас многомиллионные поклонники у турецких артистов, у Керема Бурсина, Бурака Озчивита, Серкана Чайоглу, Ханде Эрчел, Серенай Сарыкая…  Я уже называл также ребят, с которыми мы работаем, все они очень интересные и талантливые люди.

Напомним, что Павел Дроздов родился 22 февраля 1977 года в Твери. В 2000 году он закончил факультет автоматизированных систем Тверского государственного технического университета по специальности "программист". С 2001 года начал свою карьеру на телевидении в качестве режиссера телевизионных фильмов и рекламы.

С 2003 по 2004 год Павел работал арт-директором на телеканалах "ТВЦ-Тверь" и "MTV-Тверь". С 2004 по 2005 годы он был режиссером-постановщиком на телеканале "СТС-Тверь". В 2005 году поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

С 2007 года Павел Дроздов работал режиссером-постановщиком на городских телеканалах "Первый городской" и "Феникс+Кино", а также снимал музыкальные клипы, концерты и рекламные ролики, включая проекты для Федеральной программы газификации Тверской области, "МАЗ" и "Тверьуниверсалбанк".

В 2012 году Павел работал на канале MTV, занимая должность режиссера-постановщика. Следующие два года провел на киностудии "АртЛайн", также в должности режиссера-постановщика. С 2016 года он продолжил свою карьеру в "RFG Russian Film Group", а в 2017 году перешел в "ГПМ КИТ - GPM KIT Studio". Он также является Членом Гильдии режиссеров Союза кинематографистов России.

Павел Дроздов известен своей работой над короткометражными фильмами, такими как "Ранняя оттепель", "Ножницы", "Так же, как и не ты", а также сериалами "Навигатор", "Чемпионки", "Круговорот", "Смотритель маяка", "Верь мне". Его первым полнометражным фильмом стала лента "Лед", а в 2018 году он представил военную драму "Прощаться не будем". В последующие годы он снял фильм "Команда" и работал над сериалом "Ростов".

Благодаря таким режиссёрам, как Павел Дроздов, укрепляется культурное и творческое сотрудничество между Россией и Турцией. Его творческий вклад в российское кино и телевидение способствует расширению аудитории и привлечению внимания зрителей из различных стран, включая Турцию. Фильмы и сериалы, с которыми работал Павел, не только популяризируют российскую культуру, но и способствуют обмену опытом и творческим идеям между кинематографическими сообществами двух стран. Интернационалтьные проекты стимулируют культурный диалог и углубляют взаимопонимание между людьми, принимающими участие в создании проектов.